Материально-техническое обеспечение
Кабинеты
Все учебные кабинеты имеют стандартный набор мебели, учебного и компьютерного оборудования в соответствии с требованиями ФГОС.
Рабочее место учителя в каждом кабинете оснащено стационарным компьютером или нотбуком, включенным в локальную сеть школы, имеет выход в сеть Интернет, а также оснащено интерактивной доской, документ-камерой, МФУ (принтер, сканер, копировальный аппарат), звуковыми колонками.
Начальные классы также оснащены согласно требований ФГОС.
математики –1;
географии – 1;
информатики – 1;
физики – 1;
ОБЖ – 1;
биологии – 1;
музыки – 1;
химии – 1;
Информация о средствах обучения и воспитания
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Приказ о нормативном обеспечении функционирования школьной локальной сети
Библиотека
- художественная литература - 4644 экз.;
- учебная литература – 2172 экз.
- дидактический материал по математике – 650 экз.
- цифровые образовательные ресурсы – 58 экз.
Спортивные объекты
Школа имеет спортивный зал и спортивную площадку.
Условия питания
Имеется столовая на 30 посадочных мест, что обеспечивает прием пищи обучающимися в две смены, в соответствии с требованиями СанПиН.
Пища готовится на пищеблоке столовой, оборудованной в соответствии с нормативными требованиями и укомплектованной профессиональными кадрами в соответствии со штатным расписанием.
Продукты поставляются специализированной организацией.
Все учащиеся получают бесплатное горячее питание (завтрак) за счет средств районного бюджета и обед.
Охрана здоровья
Школа создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
Обеспечение охраны здоровья обучающихся, воспитанников проходит по направлениям:
Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни обучающихся
В основной образовательной программе, уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни.
Основные задачи данного направления: формирование у младших школьников ценностного отношения к здоровью, системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни; создание условий для активизации субъектной позиции ребенка в реализации норм здорового образа жизни, формирование культуры здоровья, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии, воспитание умения выработать индивидуальную программу охраны здоровья, потребности в знаниях о физической культуре и спорте.
Средством реализации данного направления являются следующие мероприятия и творческие дела: туристические походы, спортивные турниры, эстафеты, спортивные перемены, физкультминутки на уроках, проведение месячников ПДД и Декады здоровья.
В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.
Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения учащихся
Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
Имеется помещение столовой для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.
Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ, естественная и искусственная освещенность, воздушно-тепловой, питьевой режим соответствуют нормативным требованиям.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе имеется приспособленное помещение, оснащеное оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённых договоров медицинское сопровождение обучающихся школы осуществляют специалисты ГБУ РО «Рыбновская ЦРБ». В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с обучающимися: преподаватели физической культуры, педагоги дополнительного образования, социальный педагог.
Рациональная организация образовательного процесса
В школе реализуется Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, ориентированная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.
Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.
Физкультурно-оздоровительная работа ведется с обучающимися всех групп здоровья.
Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни
Школа организовывает взаимодействие с организациями по физической культуре и спорту
В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения.
Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися
Наличие безопасной поддерживающей среды в ОУ: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике ПАВ. Реализация программ по профилактике различных видов зависимостей, в том числе программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних. А так же в школе в системе проходят тематические мероприятия, классные часы , анкетирование по выявлению факторов риска распространения ПАВ и его оценка.
Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся
Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний. Организация качественного горячего питания обучающихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Все обучающиеся школы обеспечиваются организованным горячим питанием. При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:
- соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;
- обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;
- восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;
- технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;
- соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня
Привлечение педагогических и медицинских работников к работе по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
Мониторинг сформированности культуры здорового образа жизни обучающихся
Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
Отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, включение этих сведений в ежегодный отчет ОУ.
Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, родителей комплексностью и системностью работы ОУ по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.