Система образования за последнее время пережила множество реформ, большинство из которых сказались на ней крайне негативно. С другой стороны задачи, которые стоят перед страной требуют модернизировать государственную политику в сфере образования таким образом, чтобы к образованию относились как к источнику глобального лидерства и конкурентоспособности. Переход от сырьевой экономики к диверсифицированной с развитым инновационным сектором требует роста производительности труда и обеспечения других факторов повышения конкурентоспособности человеческого капитала, связанных в первую очередь с особыми компетенциями. Это предполагает перестройку системы не только профессионального, но и общего (базового) образования. Данный вызов обостряется в связи вступлением РФ в ВТО и приходом на внутренний рынок иностранных инвесторов с их требованиями к персоналу.
- Каким должно стать российское образование?
- Что необходимо в первую очередь предпринять?
- Как осуществить комплексную реформу образования в стране, чтобы мы смогли, как и прежде гордиться системой образования?
- В свое время Уинстон Черчилль говорил, что «школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать». На что должна быть направлена сегодня «власть учителя»?
- Чем государство должно помочь учителям и преподавателям?
- Как вернуть образованию функцию социального лифта?
Ваши предложения и рекомендации должны помочь будущему Президенту если не исключить, то хотя бы минимизировать ошибки в политике государства в сфере образования. Только совместными усилиями мы сможем сделать нашу систему образования действительно
конкурентоспособной. Прочитать материал полностью